Для поступающих во II класс музыкальной направленности
проводится прослушивание (определение музыкальных способностей)

На прослушивании (определение музыкальных способностей) предлагается:

1)     спеть две разнохарактерные песни (любые)

2)     повторить голосом на слог «ля» одну, две или три ноты;

3)     повторить голосом на слог «ля» мелодию или попевку в объеме 2 – 4 такта;

4)     определить направление мелодии;

5)     определить на слух количество звуков, сыгранных экзаменатором на рояле (1-3);

6)     прохлопать за экзаменатором небольшие ритмические построения.



ПРОГРАММА
проверки способностей в области музыкально-хорового
и музыкально-инструментального искусства
при приеме лиц в V класс государственного учреждения образования
«Гимназия-колледж искусств имени И.О.Ахремчика»


МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВОЕ ИСКУССТВО

I этап
Сольфеджио
Необходимо выполнить:
написать музыкальный одноголосный диктант
Время выполнения - 30 мин.;
построить и спеть: звукоряды, интервалы, аккорды в ладу; простые интервалы от звука вверх и вниз;
определить на слух: простые интервалы и аккорды вне лада;
прочитать с листа: просольфеджировфгь в различных тональностях и размерах.
II этап
Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано)
Необходимо исполнить:
полифоническое произведение (любой степени сложности);
этюд (любой степени сложности) или пьесу.
Время исполнения — до 10 мин.
III этап
Исполнение вокального произведения
Необходимо исполнить:
одно вокальное произведение
(классическое/народное/песню советских композиторов)
в сопровождении фортепиано или a capella

МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

I этап
Сольфеджио
Необходимо выполнить:
написать музыкальный одноголосный дрктант
Время выполнения - 30 мин.;
построить и спеть: звукоряды, интервалы, аркорды в ладу; простые интервалы от звука вверх и вниз; определить на слух: простые интервалы и аккорды вне лада;
прочитать с листа: просольфеджировать в различных тональностях и размерах.
II этап
Исполнение программы на музыкальном инструменте
фортепиано
Необходимо исполнить:
полифоническое произведение;
произведение крупной формы;
этюд;
пьесу.
Время исполнения — до 15 мин.

струнные смычковые инструменты
Необходимо исполнить:
исполнить: гаммы (до трех знаков);
этюд;
концерт (I ч. или II и III ч.) или вариации.
Время исполнения — до 15 мин.

духовые и ударные инструменты
Необходимо исполнить:
два разнохарактерные произведения.
Время исполнения — до 15 мин.

инструменты народного оркестра
Необходимо исполнить:
произведение крупной формы;
пьесу кантиленного характера;
виртуозное произведение.
Время исполнения — до 15 мин.



Дополнительная информация
БАЗОВЫЙ ОБЪЁМ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ПО СОЛЬФЕДЖИО для учащихся V класса гимназии


Пение в тональности (до 2-х знаков включительно): мажорной или минорной гаммы; любых ступеней лада; опевание устойчивых звуков; разрешение устойчивых и неустойчивых звуков; интервалов на различных ступенях гаммы либо интервальных последовательностей; главных трезвучий лада с обращениями.

Пение от звука: интервалов вверх или вниз (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7, ч.8) мажорных и минорных трезвучий вверх и вниз.

Определение на слух: интервалов (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7, ч.8); мажорных и минорных трезвучий с обращениями; аккордовой последовательности, которая включает главные трезвучия лада с обращениями и доминантовый септаккорд.

Сольфеджирование и пение с листа номеров из сборников Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Ч. 1. М., 2005.