Для поступающих во II класс музыкальной направленности
проводится прослушивание (определение музыкальных способностей)
и проверка уровня обученности за I класс

На прослушивании (определение музыкальных способностей) предлагается:

1)     спеть две разнохарактерные песни (любые)

2)     повторить голосом на слог «ля» одну, две или три ноты;

3)     повторить голосом на слог «ля» мелодию или попевку в объеме 2 – 4 такта;

4)     определить направление мелодии;

5)     определить на слух количество звуков, сыгранных экзаменатором на рояле (1-3);

6)     прохлопать за экзаменатором небольшие ритмические построения.


Проверку уровня обученности проводят учителя начальных классов в соответствии с учебной программой I класса.


В 2017 году гимназия-колледж искусств имени И.О. Ахремчика
проводит прием учащихся в V класс музыкальной направленности по специальностям


«Музыкально-инструментальное искусство»

(фортепиано / скрипка / виолончель / цимбалы / флейта / гобой / фагот / труба / тромбон / саксофон / ударные инструменты)

«Музыкально-хоровое искусство»


Вступительные испытания в V класс на специальность

«Музыкально-инструментальное искусство»

(фортепиано / скрипка / виолончель / цимбалы / флейта / гобой / фагот / труба / тромбон / саксофон / ударные инструменты).


1. сольфеджио (письменная работа - диктант)

2. игра на музыкальном инструменте (исполнение программы)

3. математика (письменная работа)

4. русский/белорусский язык (по выбору) диктант


Требования для поступающих в V класс на специальность «Музыкально-инструментальное искусство»


1. Сольфеджио

Одноголосный диктант в объеме 8 тактов (в тональностях до 2-х знаков включительно).

Размер диктанта 2/4.

Мелодии диктантов содержат поступенное движение, опевание устойчивых ступеней, движение по звукам Т53 (вверх или вниз), скачки на кварту или квинту.

Количество проигрываний – 10.

Время написания – 30 минут.

Примерная сложность диктантов – Быканова Е., Стоклицкая Т. Музыкальные диктанты для I – IV классов. М., 1993.


2. Игра (исполнение программы) на музыкальном инструменте
Фортепиано

- Полифоническое произведение

- Произведение крупной формы

- Два этюда на различные виды техники


Струнно-смычковые инструменты

- Гамма (до трех знаков)

- Этюд

- Концерт (I ч. или II и III ч.) или вариации


Духовые и ударные инструменты

- Этюды (два-три) на разные виды техники

- Две пьесы (разнохарактерные)


Инструменты народного оркестра (цимбалы)

- Произведение эпохи барокко, классицизма

- Пьеса кантиленного характера

- Виртуозное произведение


Вступительные испытания в V класс на специальность «Музыкально-хоровое искусство»


1. сольфеджио (письменная работа - диктант)

2. игра на музыкальном инструменте

3. пение

4. математика (письменная работа)

5. русский/белорусский язык (по выбору) - диктант


Требования для поступающих в V класс на специальность «Музыкально-хоровое искусство»


1. Сольфеджио

Одноголосный диктант в объеме 8 тактов (в тональностях до 2-х знаков включительно).

Размер диктанта 2/4.

Мелодии диктантов содержат поступенное движение, опевание устойчивых ступеней, движение по звукам Т53 (вверх или вниз), скачки на кварту или квинту.

Количество проигрываний – 10.

Время проведения экзамена – 30 минут.

Примерная сложность диктантов – Быканова Е., Стоклицкая Т. Музыкальные диктанты для I – IV классов. М., 1993.


2. Игра на фортепиано:

- полифоническое произведение (любой степени сложности)

- этюд (любой степени сложности)


3. Исполнение одного  вокального произведения


Дополнительная информация
БАЗОВЫЙ ОБЪЁМ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ПО СОЛЬФЕДЖИО для учащихся V класса гимназии


Пение в тональности (до 2-х знаков включительно): мажорной или минорной гаммы; любых ступеней лада; опевание устойчивых звуков; разрешение устойчивых и неустойчивых звуков; интервалов на различных ступенях гаммы либо интервальных последовательностей; главных трезвучий лада с обращениями.

Пение от звука: интервалов вверх или вниз (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7, ч.8) мажорных и минорных трезвучий вверх и вниз.

Определение на слух: интервалов (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7, ч.8); мажорных и минорных трезвучий с обращениями; аккордовой последовательности, которая включает главные трезвучия лада с обращениями и доминантовый септаккорд.

Сольфеджирование и пение с листа номеров из сборников Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Ч. 1. М., 2005.