Социально-педагогическая и психологическая служба (СППС) ГУО «Гимназия-колледж искусств имени И. О. Ахремчика» осуществляет свою деятельность с 1999 года.


Целью деятельности СППС является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в учреждении образования, семье, социальном окружении.

Принципы деятельности СППС:

  1. приоритет прав и интересов учащихся
  2. личностно-ориентированный подход
  3. гуманистический характер деятельности
  4. доступность
  5. конфиденциальность

Основные направления деятельности СППС


1. Мероприятия по профилактике

  1.  зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)
  2.  психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения
  3.  отклоняющегося поведения, правонарушений
  4.  семейного неблагополучия
  5.  эмоционального выгорания (для педагогов)

2. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам

  1. возрастных особенностей школьников
  2.  детско-родительских отношений
  3.  оптимизации педагогического взаимодействия
  4.  профориентации
  5.  ценностно-смыслового самоопределения

3. Консультирование учащихся, педагогов, родителей

  1. тематическое (по определенным темам, согласно плану)
  2. индивидуальное (по запросам)

4. Диагностическая работа

  1. изучение процесса адаптации учащихся (2, 5, 10 классы, 101 и 102 группы)
  2. индивидуально-психологическая диагностика учащихся
  3. индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин   проблемной ситуации)

5. Коррекционно – развивающая работа

  1. интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем

6. Работа по защите прав и законных интересов учащихся

  1. сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении
  2. работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК
  3. сотрудничество с ИДН, СПЦ

7. Организационно – методическая работа

  1. планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
  2. профессиональное самосовершенствование

Педагог социальный (О.В.Роткевич) - специалист, который защищает права и интересы детей и молодежи, помогает решать семейные проблемы, поддерживает в трудных жизненных ситуациях. Подсказывают, как найти занятие по душе и проявить таланты, помогают в выборе профессии и трудоустройстве, оздоровлении. К нему обращаются дети, подростки, родители и педагоги.

График консультаций педагога социального для родителей
Среда 17.00 - 19.00
Последняя суббота месяца 10.00 – 12.00

График консультаций педагога социального для учащихся
Пятница 14.00 - 16.00


  • Льготы по оплате за пользование учебниками и учебными пособиями
  • Льготное питание для учащихся


  • Педагоги-психологи (О.В.Роткевич, С.А.Хотькина, Е.П.Шевель) - специалисты, которые помогают решать сложные проблемы, возникающие у детей и родителей в межличностных отношениях, общении, совместной деятельности, а также в восприятии и оценке себя.

    1. К ним можно обратиться:
      1. если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;
      2. если тебя не понимают родители;
      3. если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;
      4. если не хочется учиться и ходить в школу;
      5. если ты боишься учительницы и всё забываешь;
      6. если совершил плохой поступок и боишься признаться;
      7. если сам себе не нравишься;
      8. если у тебя плохая память;
      9. если не знаешь, как понравиться сверстникам;
      10. если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;
      11. если не можешь отказывать в просьбах, а на всё соглашаешься;
      12. если хочешь узнать про себя самого побольше – о своём характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях.

    График консультаций педагога-психолога для родителей
    Понедельник 10.00 - 12.00
    Пятница  16.00 - 18.00

    График консультаций педагога-психолога для учащихся
    Вторник 12.00 - 16.00
    Четверг 14.00 - 16.00

    Рекомендации родителям

    • Учитесь договариваться, идти на компромисс. Не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится. Мотивируйте его, если необходимо что-то сделать, чего он не хочет. Заинтересуйте его.
    • Не бойтесь любить своего ребенка и показывать ему свои чувства. Говорите, что в нем Вам нравится. Чаще обнимайте и целуйте. Простое поглаживание по голове способно показать маленькому ребенку, что вы его любите.
    • Учитесь справляться со своими негативными эмоциями без агрессии, без выплёскивания злости.
    • Позволяйте себе иногда побыть ребенком. Расслабьтесь, повозитесь вместе со своим малышом, порисуйте, подурачьтесь, слепите из пластилина смешную фигурку, поиграйте в мяч, просто громко посмейтесь. Так Вы сможете приблизиться к своему ребенку, лучше понять его и себя.
    • Не выливайте свое плохое настроение, проблемы на ребенка. Ведь он не виноват в том, что в магазине Вам нахамили. Дети итак очень чувствительны к настроениям родителей, перенимают их тревогу, низкую самооценку. Поэтому для начала займитесь своим “воспитанием”, разберитесь со своими внутренними проблемами. В этом Вам может помочь семейный психолог либо человек, который Вас понимает.
    • Четко формулируйте свои требования к ребенку. Их не должно быть много, но те, что есть, должны соблюдаться. Не увлекайтесь словом “нельзя”.
    • Оцените степень своей родительской опеки. Возможно, Ваш ребенок уже вырос, а Вы все еще заботитесь о нем, как о младенце, контролируя каждый шаг, оберегая от возможных неудач.
    • Предоставьте ребенку больше свободы: он вполне может сам помириться с товарищем, выбрать дополнительный кружок в школе и т.д.
    • Поощряйте самостоятельность. Ее развитие начинается с малого – сам поставил на место стул, сам оделся. Чем взрослее ребенок, тем больше самостоятельных действий он способен выполнять. Но самостоятельными должны быть не только действия, но и мысли.
    • Не зацикливайтесь на ребенке. Займитесь собой. Интересное дело, хобби принесут большую пользу и маме, и ребенку: мама чувствует себя более уверенной, независимой, у нее повышается самооценка, как следствие – улучшается настроение; когда ребенок видит довольную, спокойную, “сильную” маму, он тоже чувствует себя спокойным и уверенным. Здесь важно соблюдать золотую середину: не слишком замыкаться на ребенке, но и не лишать его необходимого внимания, ласки, общения.
    • Меняйтесь с ребенком ролями. Это можно делать и в повседневной жизни, и во время игры. Поощряйте его желание заботиться о Вас, о животном, о близких людях. Игра в “дочки-матери” наоборот, где Вы – дочь, а ребенок – мама (или папа) очень показательна. В поведении ребенка Вы узнаете очень знакомые черты.
    • Часто скрываемые родителями от детей чувства (горе, тревога, растерянность, нежность и т.д.) ради их спокойствия выливаются в проблему. Скрывая истинные эмоции, человек заменяет их другими, показными, как правило это проявляется в требовательности, жесткости, раздражительности. Ребенку будет намного легче, если Вы будете естественны в проявлении эмоций, открыты для него. Тогда и он будет иметь возможность проявлять свои положительные и отрицательные эмоции.
    Строгий, требовательный отец на самом деле может за этой “маской” скрывать свою тревожность, неуверенность, страх за детей.
    • Если ребенок Вас часто, почти постоянно раздражает, если ловите себя на том, что постоянно “выговариваете”, ругаете его – ищите причины неприятия малыша в себе. Даже если ребенок будет делать все так, как Вы требуете, все равно найдется причина его поругать. Признаться себе, что проблема не в ребенке, а в Вас – первый шаг к ее решению.
    • Старайтесь не переносить (не проецировать) на ребенка недостатки другого человека (“Сын похож на бывшего мужа, из него тоже не получится ничего толкового, такой же хлюпик…”).
    • Помните, что если ребенком постоянно (или большую часть времени) занимается бабушка, няня, их тип воспитания воздействует на него так же, как и ваш. Бабушки часто бывают мнительными, тревожными, стараются оградить внука от всех возможных неприятностей, не поощряют общения со сверстниками. Поэтому дети, долго бывшие на попечении такой бабушки, имеют высокую тревожность, неуверенность в себе, у них много страхов, проблемы в общении со сверстниками.
    • Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Дети болезненно реагируют на такие сравнения. Если необходимо показать ребенку его успехи или поведение в сравнении, то следует сравнивать ребенка только с ним самим («Помнишь, как тебе было приятно, когда у тебя получилось…», «Сегодня ты не хочешь выполнять домашнее задание и все время отвлекаешься, а вчера ты все сделал и у тебя было много времени, чтобы поиграть, порисовать, погулять, делать то, что тебе нравится», «Меня огорчает, что сегодня ты меня не слушаешься, когда ты слышал, о чем я тебя просила, мне не приходилось заставлять тебя».)
    • Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
    • Не запугивайте детей в целях управления поведением. («Не будешь послушным, доктор сделает тебе укол», «Я тебя Бабе-Яге отдам»).
    • Старайтесь быть оптимистичным, вселять и поддерживать оптимизм в ребенке («У тебя обязательно получится», «Все будет хорошо».)
    • Давайте детям безусловную любовь. У ребенка не должно быть ощущения, что его любят только тогда, когда он ведет себя как «идеальный ребенок». Ведь вы любите ребенка не потому, что он хорошо себя ведет, получает хорошие отметки, хорошо кушает или вовремя ложится спать. Вы любите его – потому что он ваш ребенок, вы просто любите его, не за что-то, а вопреки всему.. У ребенка должно быть стойкое ощущение того, что родители всегда любят его несмотря, ни на что.
    • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»).
    • Следите за отношениями в семье, старайтесь мирно разрешать конфликты, не допускать криков, оскорблений и насилия. Даже если это произошло один раз – это не пройдет для ребенка бесследно. Если же это происходит систематически, это сильно вредит вашему ребенку.
    • Старайтесь регулярно проводить время всей семьей. Организация досуга всей семьей дает ребенку ощущение безопасности и целостности семьи. Это может быть совместный пикник в выходные, катание на санках, коньках, поход в музей или зоопарк, совместные игры. Важно, чтобы все члены семьи принимали активное участие.

  • Полезные номера телефонов

    1. 247-32-32     Горячая линия
    2. 215-00-00     Городской подростковый телефон Доверия
    3. 246-11-11     Телефон экстренной психологической помощи
    4. 214-52-69     Городской центр социальной помощи семье и детям
    5. 221-12-12     Наркологический диспансер
    6. 313-96-26     Центр брака и семьи
    7. 299-58-98     Городской сексологический центр
    8. 284-80-51     Общественное объединение «Дети не для насилия»
    9. 239-94-19     Центр доверия «Надежда и исцеление»
    10. (по вопросам преодоления алкогольной и наркологической зависимости)
    11. 8-801-100-8-801 Горячая линия «Ла Страда»
    12. (по проблемам торговли людьми)