Пять творческих профессий,

которые появятся в ближайшем будущем

 

Куратор креативного творчества

Специалист, который сможет собрать арт-группы для реализации конкретного проекта. В эти арт-группы могут входить как художники разных профилей, так и ученые, программисты, инженеры и специалисты из других отраслей.

Тренер творческих состояний

На сегодняшний день медиа глобально переживает кризис идей и форматов: все что можно, уже придумано, какое реалити еще может удивить? Поэтому профессия специалиста по майнд-фитнесу станет очень востребована. Такие тренера будут приводить людей креативных профессий в состояние творческого потока.

Личный тьютор по эстетическому развитию

На сегодняшний день в эпоху индивидуализации для нас очень важно окружать себя какими-то особенными предметами, при этом на их поиски, как правило, времени не остается. Поэтому такой специалист, исходя из ваших предпочтений, будет формировать наборы предметов искусства, причем абсолютно любые — от подбора картин до рекомендаций фильмов.

Science-художник

Science-художник — это специалист, который, используя данные науки, будет создавать любые творческие проекты. Пример всем известный — молекулярная кухня — сочетание знаний физики, эстетики и кулинарии.

Арт-оценщик

Сегодня в обществе популярны дискуссии — что можно назвать искусством, а что нет. Так вот арт-оценщик — это как раз тот специалист, который будет способен оценивать новые форматы произведений искусства (например, сайнс-арт, стрит-арт, перформанс).

 

 

Навыки,

которые будут нужны через 14 лет

 

Их можно разбить на четыре основные группы:

— digital-навыки — те, кто в 90-е годы не разобрался, как пользоваться РС, на сегодняшний день в аутсайдерах. Большинство профессий будущего будут так или иначе касаться технологий, и те люди, кто не смогут их освоить, уйдут для работодателей на второй план;

— мышление в стиле agile, смысл которого в том, чтобы всегда иметь несколько сценариев;

— коммуникационные навыки — коворкинги, коллаборации, совместное творчество;

— глобальность — локальные компании должны изначально видеть себя на глобальном уровне и выходить на другие рынки.

На самом деле, эти скиллы нужны уже сейчас, но через десять с небольшим лет без них уже никак не обойтись.