Целью деятельности СППС является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в учреждении образования, семье, социальном окружении.
Принципы деятельности СППС:
- приоритет прав и интересов учащихся
- личностно-ориентированный подход
- гуманистический характер деятельности
- доступность
- конфиденциальность
1. Мероприятия по профилактике
- зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)
- психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения
- отклоняющегося поведения, правонарушений
- семейного неблагополучия
- эмоционального выгорания (для педагогов)
2. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам
- возрастных особенностей школьников
- детско-родительских отношений
- оптимизации педагогического взаимодействия
- профориентации
- ценностно-смыслового самоопределения
3. Консультирование учащихся, педагогов, родителей
- тематическое (по определенным темам, согласно плану)
- индивидуальное (по запросам)
4. Диагностическая работа
- изучение процесса адаптации учащихся (2, 5, 10 классы, 101 и 102 группы)
- индивидуально-психологическая диагностика учащихся
- индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)
5. Коррекционно – развивающая работа
- интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
6. Работа по защите прав и законных интересов учащихся
7. Организационно – методическая работа
- планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
- профессиональное самосовершенствование