СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ



Социально-педагогическая поддержка учащихся гимназии-колледжа искусств и оказание им психологической помощи осуществляется в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июня 2025 г. № 113 «О социально-педагогической поддержке обучающихся и оказания им психологической помощи».
Социально-педагогическую поддержку учащихся гимназии-колледжа искусств осуществляет педагог социальный, психологическую помощь им оказывают педагоги-психологи.

Принципы деятельности специалистов:

  1. законность;
  2. уважение и соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
  3. доступность получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
  4. добровольность получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
  5. обеспечение равных возможностей получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи для всех обучающихся;
  6. конфиденциальность;
  7. научная обоснованность;
  8. профессионализм;
  9. интеграция видов социально-педагогической поддержки и психологической помощи.


1. Мероприятия по профилактике

  1.  зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)
  2.  психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения
  3.  отклоняющегося поведения, правонарушений
  4.  семейного неблагополучия
  5.  эмоционального выгорания (для педагогов)

2. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам

  1. возрастных особенностей школьников
  2.  детско-родительских отношений
  3.  оптимизации педагогического взаимодействия
  4.  профориентации
  5.  ценностно-смыслового самоопределения

3. Консультирование учащихся, педагогов, родителей

  1. тематическое (по определенным темам, согласно плану)
  2. индивидуальное (по запросам)

4. Диагностическая работа

  1. изучение процесса адаптации учащихся (2, 5, 10 классы, 101 и 102 группы)
  2. индивидуально-психологическая диагностика учащихся
  3. индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин   проблемной ситуации)

5. Коррекционно – развивающая работа

  1. интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем

6. Работа по защите прав и законных интересов учащихся

7. Организационно – методическая работа

  1. планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
  2. профессиональное самосовершенствование

Социально- педагогическая и психологическая служба

График работы

Методические рекомендации для педагогов, воспитателей, кураторов

Рекомендации учащимся

Рекомендации родителям

Телефоны доверия

Интересные психологические тесты

Сайты правовой информации

Безопасный интернет - детям