СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Социально-педагогическая поддержка учащихся гимназии-колледжа искусств и оказание им психологической помощи осуществляется в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июня 2025 г. № 113 «О социально-педагогической поддержке обучающихся и оказания им психологической помощи».
Социально-педагогическую поддержку учащихся гимназии-колледжа искусств осуществляет педагог социальный, психологическую помощь им оказывают педагоги-психологи.
Принципы деятельности специалистов:
- законность;
- уважение и соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- доступность получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
- добровольность получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
- обеспечение равных возможностей получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи для всех обучающихся;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм;
- интеграция видов социально-педагогической поддержки и психологической помощи.
1. Мероприятия по профилактике
- зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)
- психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения
- отклоняющегося поведения, правонарушений
- семейного неблагополучия
- эмоционального выгорания (для педагогов)
2. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам
- возрастных особенностей школьников
- детско-родительских отношений
- оптимизации педагогического взаимодействия
- профориентации
- ценностно-смыслового самоопределения
3. Консультирование учащихся, педагогов, родителей
- тематическое (по определенным темам, согласно плану)
- индивидуальное (по запросам)
4. Диагностическая работа
- изучение процесса адаптации учащихся (2, 5, 10 классы, 101 и 102 группы)
- индивидуально-психологическая диагностика учащихся
- индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)
5. Коррекционно – развивающая работа
- интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
6. Работа по защите прав и законных интересов учащихся
7. Организационно – методическая работа
- планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
- профессиональное самосовершенствование





.jpg)




