Для поступающих во II класс музыкальной направленности
проводится прослушивание (определение музыкальных способностей)
На прослушивании (определение музыкальных способностей) предлагается:
1) спеть две разнохарактерные песни (любые)
2) повторить голосом на слог «ля» одну, две или три ноты;
3) повторить голосом на слог «ля» мелодию или попевку в объеме 2 – 4 такта;
4) определить направление мелодии;
5) определить на слух количество звуков, сыгранных экзаменатором на рояле (1-3);
6) прохлопать за экзаменатором небольшие ритмические построения.
ПРОГРАММА
проверки способностей в области музыкально-хорового
и музыкально-инструментального искусства
при приеме лиц в V класс государственного учреждения образования
«Гимназия-колледж искусств имени И.О.Ахремчика»
МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВОЕ ИСКУССТВО
I этап |
Необходимо выполнить: |
II этап |
Необходимо исполнить: |
III этап |
Необходимо исполнить: |
МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
I этап |
Необходимо выполнить: |
II этап |
Фортепиано |
Дополнительная информация
БАЗОВЫЙ ОБЪЁМ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ПО СОЛЬФЕДЖИО для учащихся V класса гимназии
Пение в тональности (до 2-х знаков включительно): мажорной или минорной гаммы; любых ступеней лада; опевание устойчивых звуков; разрешение устойчивых и неустойчивых звуков; интервалов на различных ступенях гаммы либо интервальных последовательностей; главных трезвучий лада с обращениями.
Пение от звука: интервалов вверх или вниз (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7, ч.8) мажорных и минорных трезвучий вверх и вниз.
Определение на слух: интервалов (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7, ч.8); мажорных и минорных трезвучий с обращениями; аккордовой последовательности, которая включает главные трезвучия лада с обращениями и доминантовый септаккорд.
Сольфеджирование и пение с листа номеров из сборников Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Ч. 1. М., 2005.